04мая2010

Одри ХепбернВолею судеб девочка, с детства узнавшая тяготы военной оккупации, голод и лишения, стала великой актрисой Голливуда. Она покорила сердца зрителей, режиссеров и актеров, которые с ней работали. Недаром Хэмфри Богарт говорил: «На рождество я прошу лишь одно – еще раз сняться в фильме с Одри Хепберн».

Даже в 50-е годы прошлого века, декаду, когда в синематографе блистали такие знаменитости как Вивьен Ли, Грейс Келли и Джин Симмонс, Одри Хепберн стояла особняком. Она представляла собой не просто актрису, своим присутствием украшавшую любой фильм, она олицетворяла собой женщину, внутренняя красота которой сияла едва ли не ярче, чем внешняя. В отличие от многих других, развращенных славой и богатством звезд, она была прекрасна как в кадре, так и за его пределами, став легендой еще при жизни.

Критики говорят, что выдающийся актер способен передать глубину переживаний героя через призму своего видения, а великая звезда, напротив, всегда демонстрирует на экране свою истинную сущность, надев маску персонажа, которого он играет. И если первые уходят, то вторые - остаются в истории кинематографа навсегда. Одри Хэпберн в этом случае уникальна. Она одновременно была и актрисой и звездой. Она всегда олицетворяла те роли, которые играла. Все эти молодые женщины, наивная принцесса Анна, эксцентричная Холли Голайтли, скромная Сабрина и любознательная Элиза Дулитл, навсегда вошли в историю кино и полюбились зрителям именно потому, что их играла Одри. Но в свою очередь, в этих ролях, в каждой из них, была и настоящая Одри: дочь баронессы, вынужденная переносить лишения войны, неудавшаяся балерина, отказавшаяся от своей мечты танцевать, начинающая актриса, приехавшая в Нью-Йорк в надежде на лучшее, любящая жена и мать, и, конечно, женщина с великим сердцем, посол ЮНИСЕФ, лично совершившая более 50 поездок в самые бедные районы Азии, Африки и Америки.

Говорят, одна из причин феноменальной любви публики к Одри Хепберн заключалась в том, что когда весь мир сходил с ума по ее красоте, сама она будто бы не замечала ее, неизменно демонстрируя скромность, выдержку и доброту. Действительно, неоднократно признанная «Самой красивой женщиной 20 века», Одри не считала себя ни красавицей, ни талантом. Даже ее сын Шон называл мать «звездой, которая не видела своего собственного сияния». Возможно, эту сдержанность воспитало в Одри детство, проведенное в оккупированной нацистами Голландии, когда ей пришлось голодать, скрываться от репрессий и пережить расстрел дяди. Возможно, причина крылась в том, что мать Одри, Элла, очень редко демонстрировала естественную материнскую гордость за успехи дочери. Одри объясняла это просто: «Моя мать родилась в 1900 году. Она была женщиной Викторианского стиля и считала, что невежливо выставлять себя на показ и говорить о себе». Как бы то ни было, когда в 1951 году, после ошеломительного успеха бродвейской постановки «Жижи», в которой Одри исполнила свою первую роль в Америке, мать пришла к дебютантке за кулисы, и сказала лишь: «Ты играла довольно хорошо, моя дорогая, учитывая, что у тебя совсем нет таланта».

Но, согласитесь, для девушки, у которой «нет таланта», Одри Хепберн прошла очень далеко по дороге к голливудскому признанию. Своей первой же ролью в кино, в картине «Римские каникулы», она заявила о себе как об Актрисе с большой буквы, получив Оскар за исполнение молодой принцессы Анны, на один день сбросившей с себя королевские регалии и сбежавшей из дворца, чтобы вкусить прелесть обычной жизни юной девушки в большом городе. Партнером Одри в этом фильме стал уже известный к тому времени Грегори Пек, который еще до знакомства с Одри, лишь увидев запись ее проб, настоял на том, чтобы ее имя было напечатано на афишах тем же шрифтом, что и его. Говорят, он сказал тогда: «Я не хочу выглядеть идиотом, когда эта девочка получит Оскара за свою первую роль».

За «Римскими каникулами» последовали громкие роли у известнейших режиссеров того времени, а партнерами Одри неизменно становились ярчайшие представители актерской среды Голливуда. Вместе с Фредом Астером она снималась в «Забавной мордашке», с Морисом Шевалье и Гарри Купером в «Любовь после полудня», Джоржем Пеппардом в «Завтраке у Тиффани», Кэри Грантом в «Шараде», Рексом Харрисоном в «Моей прекрасной леди». Но не только великолепно созданными образами в кино запомнилась Одри. Для своего поколения и для поколения сегодняшнего, она, в первую очередь, стала иконой стиля.

Созданный однажды образ, кажется, вечен. Ее красота и даже ее собственный характер кажутся такими же актуальными сегодня, как и в 50-е. Разве мы, в порыве выглядеть моложе и беззаботнее, не носим плоские туфли-балетки и леггинсы как Одри в фильме «Сабрина»? Или, восхищаясь непринужденной манерой Одри носить жемчуга и маленькое черное платье, не одеваемся как Холли Голайтли в картине «Завтрак у Тиффани»? А взятая на вооружение модницами всего мира густая короткая челка? А темные очки Ray-Ban? А милая манера называть котенка просто Кот? А дилемма «долг или любовь»? И когда, как не сейчас, мы восхищаемся людьми, которые занимаются благотворительностью, не напоказ, а именно потому, что их действительно волнует несчастье других? И вот еще самый последний вопрос. Кто сегодня не мечтает быть как Одри? Пожалуй, таких нет. Но это сложная задача. Ведь быть как Одри, значит быть не только красивой, успешной, интеллигентной и стильной, быть Одри – значит сострадать, помогать и любить. А этому всем нам нужно учиться у последней и самой прекрасной леди кинематографа.



Related posts

One Response to “Быть как Одри”

  1. Missmedia
    ноября 12, 2011 at 17:26

    Интересная статья об Одри получилась. Но при всем уважении к ее красоте и таланту, не думаю, что стоит быть как Одри. Лучше раскрывать свою уникальную личность, а не стараться стать чьей-то копией.

Leave a reply

Это не спам.

Женский журнал,
для настоящих леди.
Целый мир c многообразием красок, чувств, мыслей и отношений к жизни откроется вам здесь. Множество статей, обсуждений и тем слабого пола: Отношений между мужчинами и женщинами, Красоте и Здоровье, Работе и Карьере, Обзоры современных трендов, тенденций и модных течений, Рецепты блюд кухни народов мира.

реклама: