21Фев2008

«Мы знаем – время растяжимо – оно зависит от того,
какого рода содержимым вы наполняете его»
С. Маршак.

Бывало ли у вас в жизни такое ощущение, как будто день пролетел, а ничего из необходимого не сделано, когда в ночь пред экзаменом учим японский язык, когда гости на пороге, а ты в халате и бигудях бегаешь как ошпаренная…
«Много разных причин» - скажешь. Не умеешь жить – ответят тебе психологи. Ведь уметь распланировать свой день это самое важное занятие дня.

Для начала, первое, что необходимо делать, приучить себя выделять важные события на сегодня, завтра, неделю, месяц, год - и поделиться этим с ежедневником, так будет хорошо виден фронт предстоящих работ, и не будет теряться драгоценное время просто так.

Далее разделить задачи:
1. Особо важные задачи - они составляют примерно 15% от количества всех задач, однако они значимые, чаще всего – это стратегические вопросы.
2. Не важные задачи – на них приходится порядка 20 % от общего количества задач.
3. Менее важные и несущественные задачи – составляют около 65% от общего числа задач.

Важно и срочно
Все задачи делятся на 2 категории срочно и важно.
Важное - это то, что нас развивает, создаёт наше будущее.
Срочное – это то, что делается по плану. Немедленное - это то, чего мы не планировали, но оно «упало» нам на голову. Поэтому форс-мажор всегда нужно «планировать» т.е. отводить какое-то время на случай.

Обычно самая важная задача – одновременно самая неприятная и человек подсознательно откладывает её выполнение на неопределенный срок, заполняя паузы кофе, сигаретами и электронной почтой. Китайцы рекомендуют с утра «съесть лягушку» именно так они называют самые сложные и неприятные задачи, но потом работать значительно легче, т.к. самое сложное уже позади.

Поглотители времени – их еще называют Хронофаги. Если перечислить возможных, и каждый добавить в этот список что-то от себя, распечатать и подглядывать на него, когда чувствуется что хронофаги «наступает».
Итак:
• нечеткая постановка цели
• отсутствие приоритетов
• личная неорганизованность
• отсутствие планирования
• неумение говорить «нет»
• недостаток мотивации
• отвлечения
• поиск информации

По статистике из 100 человек:
• 1 имеет достаточно времени
• 10 нуждаются в 10% дополнительного времени
• 40 нуждаются в 25% дополнительного времени
• 49 не хватает 50% дополнительного времени

«Если ты веришь в то, что ты можешь – ты можешь;
если ты веришь в то, что ты не можешь – ты прав»
Закон Паркинсона

Есть несколько правил тайм-менеджмента:
1. Никогда не будет достаточно времени
2. Ты обязан делать выбор. Хочешь принять правильное решение? Прими его и сделай его правильным.
3. Осознанное планирование успеха создаёт успех.

Организация дня должна соответствовать основному принципу:
«Время должно работать на меня, а не я на него».

Правила начала дня:
1. Необходимо настроиться на позитивное настроение
2. Завтрак – неотъемлемое начало дня
3. Необходимо каждый день начинать работу в одно и то же время
4. Первым делом нужно решать ключевые задачи
5. Можно и нужно приступать к работе без расслабляющей «раскачки»
6. Каждое утро первым делом «Кушать лягушку»

Также очень важно в образовавшиеся временные сиесты задать себе вопрос: «Как я могу использовать это время с наибольшей пользой?» и вы увидите уже через месяц, что так жить намного лучше, когда вместо «раскачки» вы делаете нужный телефонный звонок и получаете дивиденды.

Тайм-менеджмент для домохозяек.
На первый взгляд фраза звучит смешно, до поры до времени, люди, которые работают дома, ведь, по сути, относятся и к домохозяйкам, хоть они и работают. А дома, оказывается, времени еще больше не хватает, чем в офисе сходя из принципа «чем больше спишь, тем больше хочется» :-).

Рекомендации:
1. Всегда вставать в одно и то же время
2. Завтракать
3. Делать макияж (минимальный)
4. Распределить время
     А) для дома
     Б) работе
     В) для себя
Если следовать такой несложной схеме, то не будет ощущения, что ты не делаешь ничего, а лимит по времени очень важная деталь самоконтроля.

Например, если не ограничиться 15 минутами уборки, то день превратится в генеральную уборку без начала и конца.
Кстати по уборке: пообещайте себе - сегодня кухня и сделайте всё по кухне, завтра всё в спальне и т.д., таким образом, вы будете видеть плоды своего труда, при этом не особо уставая.
А макияж и прическу (хвост, косичка) важно делать, для того, чтобы всё-таки чувствовать себя женщиной красивой и ухоженной.
Одежда для домохозяйки должна быть удобная и красивая (выкиньте в мусорник растянутые спортивные штаны и безразмерный свитер!). Время быть красивой и ухоженной женщиной, наденьте джинсы и футболку – вы будете чувствовать себя уютно и стильно, а что может быть еще важнее для женщины. По поводу обуви также советую сменить домашние разношенные тапочки на что-то более элегантное туфельки-кроссовочки. В целом ситуация с внешним видом складывается так, как если бы вы ехали на природу с любимым человеком, стиль свободный но он есть :-). Не думайте, что Вас никто не видит – Вы себя видите, и от этого зависит ваша уверенность в завершении той или иной задачи.

Очень важно баловать себя, лишний раз похвалить и получать удовольствие от любого момента жизни. А в рабочее время главное не расхолаживаться самим и не давать расслабиться никому вокруг.

Время невозможно остановить, невозможно заставить время идти вспять, но в наших силах наполнить его самым правильным содержимым, таким, которое через время принесёт нам плоды, тем, за что не будет стыдно. Планируйте важные моменты и спокойные дни, помните, время наш друг.

Хорошего вам управления временем!



Related posts

One Response to “Тайм-менеджмент или Время-жить”

  1. Мэвис Клер
    мая 20, 2010 at 15:46

    Хорошая статья, заставляет в очередной раз задуматься)

Leave a reply

Это не спам.

Женский журнал,
для настоящих леди.
Целый мир c многообразием красок, чувств, мыслей и отношений к жизни откроется вам здесь. Множество статей, обсуждений и тем слабого пола: Отношений между мужчинами и женщинами, Красоте и Здоровье, Работе и Карьере, Обзоры современных трендов, тенденций и модных течений, Рецепты блюд кухни народов мира.

реклама: